Ведутся технические работы, некоторые разделы и ресурсы сайта могут быть не доступны. Приносим извинения за временные неудобства.
СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
43.02.16 Туризм и гостеприимство
Квалификации:
  • специалист по туризму и гостеприимству

После 9 класса - срок обучения 2 года 10 месяцев
Специалист по гостеприимству работает в гостиницах, туристических комплексах, домах отдыха и выполняет работы, связанные с комфортным размещением и соответствующими стандартами обслуживания посетителей в заведениях курортной, туристической и иной деятельности.

В его функции входит:
  • Обеспечение работы по стабильному функционированию мест размещения гостей в соответствии с уровнем комфорта, стандартов.
  • Организация основных и вспомогательных технологических процессов предоставления услуг.
  • Анализ, планирование и регулирование деятельности предприятия по повышению эффективности обслуживания гостей в местах размещения.
  • Контроль сохранности собственности и сохранность имущества.
  • Анализ состояния и тенденций ценовой политики эксплуатации мест размещения для их максимального заселения.
  • Организация рекламных акций и продвижение преимуществ мест размещения на рынке услуг.
  • Реагирование на жалобы и недоразумения со стороны гостей, оперативное решение проблем.
  • Участие в заключении сделок с поставщиками расходных материалов, услуг и т.п.
  • Контроль за соблюдением стандартов предприятия, техники безопасности.
Плюсы обучения по данной специальности:
  • Интересные дисциплины. Во время учёбы студенты изучают полезные и интересные гуманитарные и социально-экономические дисциплины. Данную специальность стоит выбрать тем, кто не очень хорошо разбирается в математике, физике и других технических науках.
  • Умение общаться. Умение строить диалог — важное качество для любого менеджера, в том числе гостиничного. Специалист должен уметь правильно и, самое главное, вежливо разговаривать с гостем и быть способным решить его проблемы. В ВУЗах и колледжах будущих менеджеров учат правильному общению, а также психологии, чтобы они сумели сразу разобраться в человеке и подстроиться под его настроение и характер.
  • Важные жизненные качества. Изученные в процессе учёбы дисциплины и науки, а также приобретённые качества пригодятся в любой сфере, не только в гостиничной. Поэтому, даже если выпускник не будет работать по специальности, он всегда сумеет найти работу в другой, либо похожей сфере, и даже создать свой бизнес.
  • Умение составлять бизнес-планы и открывать новые гостиницы. Выпускники данной специальности не обязательно работают администраторами на ресепшене или в качестве другого обслуживающего персонала. Они также могут разработать проект собственной гостиницы или отеля и создать свой бизнес.
  • Хорошая заработная плата. Но даже обслуживающий персонал в отелях, особенно крупных и имеющих категорию выше 3 звёзд, хорошо зарабатывает. Средняя зарплата администратора отеля составляет 30.000 рублей.
  • Имеются перспективы карьерного роста. Через несколько лет работы обычным администратором можно стать управляющим отеля, заработная плата которого в несколько раз выше. В гостиничном бизнесе даже горничные и официанты способны “вырасти” в карьере.