Ведутся технические работы, некоторые разделы и ресурсы сайта могут быть не доступны. Приносим извинения за временные неудобства.
СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ПУБЛИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ

ВСЕ, ЗНАЧИТ ВСЕ! РУКОВОДЯЩИЕ ПРИНЦИПЫ УНИВЕРСАЛЬНОГО ДИЗАЙНА В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ Учебно-методическое пособие

Макарьев И.С., Красновская Г.Н. Все, значит все! Руководящие принципы универсального дизайна в инклюзивном образовании: учебно-методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ "ОХТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ", 2024. – 188 с.



ISBN 978-5-6044465-8-4


В учебно-методическом пособии предлагаются руководящие принципы универсального дизайна в инклюзивном образовании. Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения по разработанной и реализуемой в СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж" дополнительной профессиональной программе повышения квалификации педагогических работников "Универсальный дизайн для обучения как всеобъемлющее проектирование образовательной среды". Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и педагогических работников образовательных организаций, а также специалистов служб сопровождения. В первую очередь работа адресуется профессорско-преподавательскому составу образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации педагогов) для использования на курсах по программам развития инклюзивного образования.

Перейти к публикации

МИР ТРУДА В ЗЕРКАЛЕ ЯЗЫКА Монография

Макарьев И.С. Мир труда в зеркале языка: монография. – Санкт-Петербург: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2024. – 256 с. © Макарьев И.С., 2024 © СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2024



ISBN 978-5-6044465-9-1


В монографии анализируются аксиологические аспекты картины мира труда в русском национальном самосознании. Подробно рассматриваются теоретико-методологические основы исследования феномена ценностей в отечественной традиции. Основное внимание уделяется рассмотрению языковой картины мира: модель и образ мира, концепты «труд» и «работа», культурные скрипты. Фрагменты русской ценностной картины мира труда представлены в динамике их исторического становления и развития. Особое внимание уделено психосемантике профессий в педагогической теории и практике и вопросам использования терминологии мира труда в процессе обучения и воспитания обучающихся. Работа предназначена для педагогических работников системы общего и профессионального образования.Петербурга.

Перейти к публикации
НАСТАВНИЧЕСТВО: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ XXI ВЕКА
Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием)

Наставничество: индивидуальная траектория развития профессионалов XXI века: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Ульяновск, 20 апреля 2023г.)/ редкол.:   Н.И. Нагимова, Г.Ф. Скрипкина; Ульяновский социально-педагогический колледж. - Чебоксары: Среда, 2023 - 196с.


ISBN 978-5-907688-26-1

  В сборнике представлены статьи участников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященные актуальным вопросам формирования моделей наставничества. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.

  Статьи представлены в авторской редакции.

Мастерские педагогического опыта

Материалы пятого межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования

Пятый межрегиональный фестиваль практик инклюзивного образования:
сборник материалов (СПб, 8 декабря 2022 года) / ГБ ПОУ Охтинский
колледж. СПб.: ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2023. — 71 с.


Сборник включает методические материалы базовой профессиональной образовательной организации СанктПетербурга и V межрегионального Фестиваля практик инклюзивного образования, ежегодного мероприятия базовой профессиональной образовательной организации. Статьи и материалы представляют педагогический опыт постоянных партнеров базовой профессиональной организации из Комсомольска-на-Амуре и Санкт-Петербурга.

Перейти к публикации
МАСТЕРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Материалы третьего межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования

Третий межрегиональный фестиваль практик инклюзивного образования:
сборник материалов (СПб, 16 декабря 2020 года) / ГБ ПОУ Охтинский
колледж. СПб.: ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2021. — 137 с.

ISBN 978-5-6044465-1-5

Сборник включает методические материалы базовой профессиональной
образовательной организации Санкт-Петербурга и III межрегионального Фестиваля практик
инклюзивного образования, подводящего итоги работы с педагогическими кадрами
региональной системы инклюзивного профессионального образования.
Статьи и материалы представляют педагогический опыт постоянных партнеров
базовой профессиональной организации из Комсомольска-на-Амуре и Санкт-Петербурга.

В работе рассматриваются вопросы реализации инклюзивного

образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями на

основе внедрения концепции «универсального дизайна для обучения».

Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и

педагогических работников образовательных организаций, а также спе-

циалистов служб сопровождения.

Перейти к публикации
МАСТЕРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Материалы второго  межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования

Мастерские педагогического опыта. Втрой межрегиональный фестиваль
практик инклюзивного образования: материалы (СПб, 16 декабря 2019 г.) / ГБ
ПОУ Охтинский колледж. СПб. : ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2020. — 224 с.

ISBN 978-5-6044465-0-8

В сборнике опубликованы статьи и методические разработки педагогов

профессиональных образовательных учреждений — участников межрегионального

фестиваля практик инклюзивного образования «Мастерские педагогического

опыта», представлен опыт базовой профессиональной образовательной

организации инклюзивного образования СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж».

Перейти к публикации
"НАВЫКИ БУДУЩЕГО" - ДЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ: ВЫЗОВЫ, ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
МОНОГРАФИЯ

Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А.


 Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А. "Навыки будущего" - для инновационной экономики: вызовы, проблемы и решения: монография - Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2020 – 106 с.


ISBN 978-5-907216-40-2

  В представленной монографии раскрываются актуальные вопросы развития навыков будущего как ответ на запросы государства, экономики, общества, требований работодателей к новым компетенциям специалистов в условиях цифровизации и глобализации, рассматриваются концептуальные и нормативные документы, организационно-педагогические условия, регламентирующие и обеспечивающие теорию и практику развития навыков будущего в условиях освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ в среднем профессиональном образовании.

   Монография адресована руководителям, методическим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки.

ОЦЕНКА SOFT SKILLS ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: вызовы и практика решения. Методическое пособие

Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А., Кубракова О.Н., Саланова Н.А.


 Оценка soft skills  предпринимательских компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций: вызовы и практика решения/ -Н.И. Нагимова , М.А. Фахретдинова, О.Н. Кубракова, Н.А. Саланова. -   Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2020 – 119 с.



  В представленном методическом пособии рассматриваются актуальные вопросы, нормативные и методологические предпосылки оценки soft skills  предпринимательских компетенций обучающихся, сделан анализ международных и российских исследований оценки soft skills , описаны технологии, инструменты и методы оценки soft skills предпринимательских компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций. Отдельный параграф посвящен модели оценки soft skills  предпринимательских компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций.

   Методическое пособие адресовано руководителям, методическим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Макарьев И.С., Красновская Г.Н.


Универсальный дизайн для обучения : монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ

«Охтинский колледж», 2019 – 104 с.


ISBN 978-5-9908559-9-1

В работе рассматриваются вопросы реализации инклюзивного

образования для обучающихся с особыми образовательными потребностями на

основе внедрения концепции «универсального дизайна для обучения».

Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и

педагогических работников образовательных организаций, а также спе-

циалистов служб сопровождения.

Перейти к публикации
МАСТЕРСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Материалы первого межрегионального фестиваля практик инклюзивного образования

Мастерские педагогического опыта. Первый межрегиональный фестиваль
практик инклюзивного образования: материалы (СПб, 18 декабря 2018 г.) / ГБ
ПОУ Охтинский колледж. СПб. : ГБ ПОУ Охтинский колледж, 2019. — 185с.

ISBN 978-5-9908559-0-8

   В сборнике опубликованы статьи и методические разработки педагогов профессиональных

образовательных учреждений – участников межрегионального инклюзивного образования

«Мастерские педагогического опыта», представлен опыт базовой

профессиональной образовательной организации инклюзивного образования СПб ГБ ПОУ

«Охтинский колледж».

    Статьи и материалы отражают продуктивный педагогический опыт в области обучения лиц

с особыми образовательными потребностями участников фестиваля из Санкт-Петербурга,

Комсомольска-на-Амуре, Республики Алтай, Мурманской области.

Перейти к публикации
ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СРЕДСТВ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Макарьев И.С., Гнездилова С.А., Джумагулова А.Ф.,

Митрошина Д.Н., Мухаметшина А.В. , Минин Д.С.


Основы разработки средств выявления особых образовательных

потребностей у обучающихся с инвалидностью и ограниченными

возможностями здоровья: препринт / под общ. ред. И.С. Макарьева. – СПб. :

СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2018 – 72 с.


ISBN 978-5-9908559-5-3



На основе разработанной авторами концепции, в данной работе описаны

основы разработки средств выявления особых образовательных потребностей

у обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Специалистам предлагается созданный и апробированный авторами опросник

«Выявление образовательных потребностей» (ВОП).

Данная работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного

центра подготовки специалистов СПБ ГБ ПОУ «Охтинский колледж», Центра

сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО, Института развития

образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного

педагогического образования.

Работа предназначена для педагогических работников образовательных

организаций системы общего и профессионального образования и научных работников.

Перейти к публикации
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ SOFT SKILLS - ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  Методическое пособие

Фахретдинова М.А, Нагимова Н.И., Кубракова О.Н., Банникова Е.А., Саланова Н.А.


Теория и практика развития soft skills - общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций: методическое пособие/ М.А. Фахретдинова , Н.И. Нагимова , О.Н. Кубракова, Е.А. Банникова , Н.А. Саланова.- Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2018 – 112 с.



   В представленном методическом пособии раскрываются актуальные предпосылки развития soft skills - общих компетенций обучающихся в среднем профессиональном образовании как условие формирования их технологического и социального предпринимательства, рассматриваются концептуальные и нормативные документы, регламентирующие теорию и практику развития soft skills - общих компетенций обучающихся в условиях реализации основных профессиональных образовательных программ СПО.

   Методическое пособие адресовано руководителям, методическим и педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАЗВИТИЯ SOFT SKILLS - ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Методические рекомендации

Нагимова Н.И., Фахретдинова М.А., Сальникова И.Н.


Активные методы и формы развития soft skills - общих компетенций обучающихся профессиональных образовательных организаций: методические рекомендации/  , Н.И. Нагимова , М.А. Фахретдинова            И.Н. Сальникова - Ульяновск: ФГБОУ ВО "УлГПУ им. И.Н. Ульянова", 2018 – 61 с.



   Актуальность представленных методических рекомендаций определяется реализацией регионального Проекта "Развитие инновационного кластера Ульяновской области в комплексе проектов Технокампус 2.0 - Технологическая долина 2.0 - Сантор".

   В фокусе внимания методических рекомендаций краткая содержательная характеристика ТОП - 10 soft skills - общих компетенций, базовые принципы, технологии, методы и формы развития. Отдельным пунктом рассматривается  бизнес-модель, направленная на развитие soft skills в процессе формирования предпринимательских компетенций обучающихся ПОО.

   Методическое пособие адресовано руководителям, методистам, педагогическим работникам профессиональных образовательных организаций,  реализующим программы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, обучающимся программ повышения квалификации и переподготовки

ДОСТУПНАЯ СРЕДА Терминологический словарь

Макарьев И.С.


Доступная среда: терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ

«Охтинский колледж», 2017 – 68 с.


ISBN 978-5-9908559-4-6


Словарь содержит 165 статей, раскрывающих содержание основных

понятий системы обеспечения доступной среды в процессе воспитания и обучения

лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья, список

сокращений, алфавитный указатель терминов и список использованной  литературы.

Термины и определения, приведенные в настоящем словаре,

рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области

обеспечения доступной среды при реализации любых образовательных

программ для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья.

Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей

и педагогических работников образовательных организаций, а также студентов.

Перейти к публикации
ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Макарьев И.С.


Основы диагностики особых образовательных потребностей

обучающихся при реализации инклюзивного образования :

монография. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2017 – 156 с.


ISBN 978-5-9908559-3-9


В монографии рассматриваются вопросы психолого-педагогической

диагностики особых образовательных потребностей обучающихся при реализации

инклюзивного образования. В качестве инструментария предлагается способ

выявления особых образовательных потребностей обучающихся, основанный

на исследовании показателей связанных с потребностями.

Работа предназначена для руководителей и педагогических работников

образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного

образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
СПОСОБЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Макарьев И.С.


Способ выявления особых образовательных потребностей обучающихся:

методическое пособие. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2016 – 120 с.


ISBN 978-5-9905697-7-5


В методическом пособии рассматривается способ выявления особых

образовательных потребностей обучающихся, основанный на исследовании

показателей, связанных с потребностями.

Работа предназначена для руководителей и педагогических работников

образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.

Перейти к публикации

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В

ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ И ЛИЧНОСТНОМ РАЗВИТИИ

VII ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ

Инклюзивное образование: удовлетворение потребности

обучающихся в профессиональном и личностном развитии.

Всероссийская научно-практическая конференция: материалы и

доклады (СПб., 25 марта 2016 г.) / ГБ ПОУ Охтинский колледж;

[под общ. ред. И. С. Макарьева]. – СПб. : ГБ ПОУ Охтинский

колледж, 2016 – 300 с.


ISBN 978-5-9905697-9-9


В сборнике опубликованы материалы и доклады, подготовленные к

Всероссийской научно-практической конференции.

Представленные материалы освещают широкий круг актуальных проблем

развития инклюзивного образования в Российской Федерации.

Статьи печатаются в авторской редакции.

Перейти к публикации
КРАТКИЙ СЛОВАРЬ Системы понятий инклюзивного образования

Макарьев И.С.


Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования :

терминологический словарь. – СПб. : СПб ГБ ПОУ «Охтинский

колледж», 2015 – 84 с.


ISBN 978-5-9905697-3-7



Словарь содержит 170 статей, раскрывающих содержание основных

понятий инклюзивного образования, список сокращений, алфавитный указатель

терминов и список использованной литературы.

Термины и определения, приведенные в настоящем словаре,

рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области

инклюзивного образования.

Работа предназначена для научных сотрудников, руководителей и

педагогических работников образовательных организаций, а также студентов. В

первую очередь словарь адресуется преподавателям институтов повышения

квалификации педагогов для использования при подготовке курсов лекций по

программам развития инклюзивного образования.

Перейти к публикации
ИНКЛЮЗИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПАРАДИГМЫ: методическое пособие

Макарьев И.С.


Инклюзия как неотъемлемая составляющая современной

образовательной парадигмы: методическое пособие. – СПб. : ГБ ПОУ

«Охтинский колледж», 2015 – 64 с.


ISBN 978-5-9905697-2-0


В методическом пособии рассматриваются вопросы инклюзивного

образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Пособие подготовлено в соответствии с планом работы Ресурсного центра по

отрасли системы среднего профессионального образования

«Психолого-педагогическое сопровождение профессионального обучения лиц с особыми

образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования»

(СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж»).

Методическое пособие предназначено для руководителей

и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы

инклюзивного образования лиц с особыми образовательными потребностями.

Перейти к публикации
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ОТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Материалы и доклады


Инклюзивное образование: от педагогической теории к практике.

Всероссийская научно-практическая конференция:

материалы и доклады (СПб., 23–24 апр. 2015 г.) / ГБ ПОУ

Охтинский колледж; под общ. ред. И. С. Макарьева. – СПб. : ГБ ПОУ

Охтинский колледж, 2015 – 208 с.


ISBN 978-5-9905697-4-4


В сборнике опубликованы материалы и доклады, подготовленные

к Всероссийской научно-практической конференции. Представленные

материалы освещают широкий круг актуальных проблем развития

инклюзивного образования в Российской Федерации.

Статьи печатаются в авторской редакции.

Перейти к публикации
БЮЛЛЕТЕНЬ Ресурсного центра Охтинского колледжа
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Макарьев И.С.

Понятие особых образовательных потребностей обучающихся

как научно-педагогическая проблема в системе

научного знания

Смирнова С.Н.

Формирование учебной деятельности обучающихся как

необходимый фактор эффективной профессиональной

подготовки в условиях инклюзивного образования

Виданова Ю.И.

Исследование уровня агрессии у обучающихся ПОУ в

условиях интегрированного образования



Перейти к публикации
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Макарьев И.С.


Дифференциальная диагностика особых образовательных потребностей обучающихся с потребностями в особых условиях образования: учебно-методическое пособие. - СПб: СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж", 2018. - 96с.

ISBN 978-5-9908559-6-0

В учебно-методическом пособии рассматриваются основы разработанной и реализуемой в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Основы подготовки
и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ (в ГПОУ)"
и материалы по методике самостоятельного изучения и практического освоения оснований дифференциальной диагностики особых образовательных потребностей обучающихся.
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с "Планом-заказом по повышению квалификации и профессиональную переподготовку руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2018 году" в рамках сетевого взаимодействия Ресурсного центра подготовки специалистов СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж" и Института развития образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА "ТРАЕКТОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ"

Макарьев И.С., Романенко Е.В.


Индивидуальная карта "Траектория профессиональной карьеры": учебно-методическое пособие. - СПб: СПб МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина, 2019. - 64 с.

ISBN 978-5-6040111-6-4

Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения по разработанной и реализуемой в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Основы подготовки и организации профессионального ориентирования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ              (в ГПОУ)"  и материалы по методике её самостоятельного изучения и практического освоения.
Пособие разработано в рамках сетевого взаимодействия ГБУ ДПО СПб АППО и базового центра содействия трудоустройству выпускников СПб в соответствии с "Планом-заказом на повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2019 году" и Планом работы Базового центра содействия трудоустройству выпускников Санкт-Петербурга на 2018-2019 учебный год.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся и их трудоустройству.


СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОВЗ, ЗАВЕРШИВШИХ ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Макарьев И.С., Романченко Е.В.


Содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью и ОВЗ, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования - СПб: СПб МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина, 2017. - 44с.

ISBN 978-5-9909767-0-2

  Пособие в вопросах и ответах по решению актуальных задач содействия трудоустройству выпускников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по программам среднего профессионального образования.
  Пособие разработано в соответствии с Планом мероприятий на 2015-2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
  Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательной организации, реализующих мероприятия по содействию трудоустройству выпускников с потребностями в особых условиях образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ Особые образовательные потребности

Макарьев И.С.


Образовательный протокол. особые образовательные потребности: методическое пособие. - СПб: СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж", 2016. - 52с.

ISBN 978-5-9905697-6-8

В методическом пособии рассматриваются теоретические основания разработки, общая структура и содержание образовательного протокола при реализации инклюзивного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные и профессиональные образовательные программы

СИСТЕМА ПОНЯТИЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Макарьев И.С.


Система понятий дистанционного обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие. - СПб.: СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж", 2018. - 80с.

ISBN 978-5-9908559-7-7

   Учебно-методическое издание содержит теоретические сведения по разработанной и реализуемой в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Основы разработки и реализации образовательных программ для лиц с инвалидностью и ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий" и материалы по методике её самостоятельного изучения и практического освоения.
   Пособие разработано в соответствии с "Планом-заказом на повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, в 2018 году".
   Работа предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы для лиц с инвалидностью и ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Макарьев И.С., Красновская Г.Н.


Управление образовательным учреждением пр реализации инклюзивного обучения: монография  -  СПб: ГБ ПОУ "Охтинский колледж", 2014. - 144с.: ил.

ISBN 978-5-9905697-0-6

   В монографии рассматриваются вопросы управления образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения учащихся с особыми образовательными потребностями.
   В данной работе уточнено содержание процесса управления и определены сущностные характеристики процесса управления образовательным учреждением, конкретизировано содержание деятельности, связанной с управлением образовательным учреждением при реализации инклюзивного обучения.         Разработанная модель управления образовательным учреждением профессионального обучения на основе интегрированных модулей призвана помочь руководителям ОУ реализовать идеи инклюзивного обучения в педагогической практике.
Монография предназначена для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений, реализующих программы инклюзивного обучения учащихся с особыми образовательными потребностями.

НАВЫКИ XXI ВЕКА: Модель подготовки современного специалиста

Навыки XXI века: модель подготовки современного специалиста: учебно-методическое пособие/ Под науч. ред. И.С. Макарьева - СПб: СПб ГАПОУ МТК им. адмирала Д.Н. Сенявина, 2021. - 240с.

ISBN 978-5-6043656-0-1

    В учебно-методическом пособии предлагается экспективная модель подготовки специалиста XXI века на основании концепции обучения в течение всей жизни.
   Учебно - методическое издание содержит теоретические сведения по разработанной и реализуемой в ГБУ ДПО СПб АППО дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "ПАНОРАМА НАВЫКОВ: обеспечение комплексного подхода к образованию и обучению в резерве образования в течение всей жизни"
   Работа подготовлена в рамках сетевого взаимодействия Базового центра содействия трудоустройству выпускников Санкт-Петербурга СПб ГАПОУ "Морской технический колледж имени адмирала Д.Н. Сенявина", кафедры профессионального образования ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и ГБ ПОУ "Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга"
   Пособие предназначено для педагогических работников системы профессионального образования.

МАТЕРИАЛЫ КРУГЛОГО СТОЛА ПРОЕКТ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Материалы круглого стола "Проект модельного закона "Об инклюзивном образовании" (СПб ,3 окт.2014г.) / ГБ ПОУ "Охтинский колледж"; под общ. ред. И.С. Макарьева. - СПб.: ГБ ПОУ "Охтинский колледж", 2014 - 82 с.

ISBN 978-5-9905697-1-3

  В сборнике представлены материалы Круглого стола "Проект модельного закона "Об инклюзивном образовании", который состоялся 30 октября 2014 года в Ресурсном центре СПб ГБ ПОУ "Охтинский колледж". Модельный закон "Об инклюзивном образовании" разрабатывается на основании Договора между Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи  государств-участников Содружества Независимых Государств и Институтом педагогического образования и образования взрослых Российской академии образования (ФГБНУ ИПООВ РАО).
Сборник предназначен для руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы инклюзивного обучения учащихся с особыми образовательными потребностями.

БЮЛЛЕТЕНЬ Ресурсного центра Охтинского колледжа
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Макарьев И.С.
О концепции инклюзивного образования в Российской Федерации
Рыкова С.В.
К вопросу психологического сопровождения уроков теоретического обучения
в условиях инклюзивного образования
Акиндинова И.А., Егорова Е.В., Искра Н.А.
Ценностные отношения первокурсников в условиях инклюзивного обучения

БЮЛЛЕТЕНЬ Ресурсного центра Охтинского колледжа
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Красновская Г.Н.
Вступительная статья
Макарьев И.С.
Концепция Модельного закона "Об инклюзивном образовании"
Баташев А.В.
Психолого-педагогическое сопровождение педагога при реализации им инклюзивного обучения
Лукьянов А.С.
Включенное обучение в стратегиях развития профессиональных образовательных учреждений
...